В Москве утверждена Госпрограмма «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 годы

Власти Москвы утвердили Госпрограмму «Развитие индустрии отдыха и туризма» на 2012–2016 годы. «Программа призвана привести все территории отдыха, все наши парки, 100% в городе, в надлежащее состояние, обеспечить развитие туристического и гостиничного бизнеса», — заявил С.Собянин на заседании Правительства Москвы.
Финансирование программы, доложила в ходе заседания заммэра Москвы по социальной политике Л.Швецова, будет производиться из разных источников и составит более 125 млрд рублей. По словам заммэра, в разработке программы принимали участие 25 органов исполнительной власти, включая 10 префектур, она получила положительное заключение Контрольно-счетной палаты и была поддержана научным сообществом.
Программа подразумевает работу по семи подпрограммам: «Индустрия отдыха на территориях парков культуры и отдыха, музеев-заповедников и музеев-усадеб», «Индустрия отдыха на озелененных территориях общего пользования», «Развитие объектов отдыха в жилом секторе», «Индустрия отдыха на спортивных территориях и объектах», «Развитие туризма», «Обеспечение безопасности на водных объектах в зонах отдыха», «Развитие перспективных и новых территорий». Предполагается, что весь комплекс мероприятий программы позволит решить такие значимые для Москвы проблемы, как низкая инвестиционная активность в индустрии отдыха, невысокое качество подготовки кадрового состава, недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров, недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной, сервисной и инженерной инфраструктуры на рекреационных территориях.
Как отметила Л.Швецова, в программу включены 24 тыс. объектов, в том числе 106 парков, 117 охраняемых природных объектов, 29 прудов, 21,5 тыс. дворовых территорий, 1982 спортивных площадки, 17 поисково-спасательных станций, а также объекты Москомспорта.
Составной частью Программы является подпрограмма «Развитие туризма», подготовленная Комитетом по туризму и гостиничному хозяйству города Москвы.
Разработка подпрограммы вызвана необходимостью формирования на среднесрочную перспективу взаимоувязанного комплекса мер, направленных на развитие въездного туризма и повышение конкурентоспособности столичной индустрии гостеприимства на мировом туристском рынке.
Приоритетами городской политики в области туризма являются развитие:
· въездного туризма из зарубежных стран;
· въездного туризма из регионов Российской Федерации;
· экскурсионного обслуживания москвичей.
В первую очередь речь идет о поддержке таких видов туризма, как:
· культурно-познавательный туризм и экскурсионное обслуживание населения;
· бизнес-туризм, включая поездки с целью проведения деловых встреч, участия в выставках, конгрессах и инсентив-туры;
· событийный туризм;
· речные круизы;
· социальный туризм.
Целями Подпрограммы являются:
· более полное удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан в посещении Москвы с туристскими целями;
· повышение конкурентоспособности московского туристско-гостиничного комплекса;
· увеличение вклада столичной туриндустрии в социально-экономическое развитие города.
Задачами Подпрограммы являются:
— совершенствование нормативно-правовой базы развития туризма;
— развитие туристской инфраструктуры;
— повышение качества обслуживания;
— расширение ассортимента туристского продукта;
— совершенствование подготовки кадров;
— обеспечение безопасности туризма;
— продвижение московского туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;
— мониторинг процесса развития туристского рынка столицы и эффективности его регулирования.
Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах Подпрограммы составляет: 4 342 952,1 тыс. рублей, из них:
— 1 928 742,1 тыс. рублей из бюджета города Москвы;
— 2 414 210 тыс. рублей из внебюджетных источников.
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2016 году планируется достижение следующих основных результатов:
— увеличение в 1,7 раза числа международных прибытий в Москву (до 6,8 млн. туристов по сравнению с 4,0 млн. чел. в 2010 году);
— увеличение в 1,4 раза численности размещенных в столичных КСР (до 5,9 млн. чел. по сравнению с 4,14 млн. чел. в 2010 году);
— увеличение в 1,6 раза доходов от предоставляемых услуг КСР (до 59,2 млрд. руб. по сравнению с 37,8 млрд. руб. в 2010 году);
— увеличение в 1,8 раза объема платных туристских услуг населению (до 33,5 млрд. руб. по сравнению с 18,3 млрд. руб. в 2010 году)
— увеличение более чем на треть номерного фонда (до 51,7 тыс. единиц по сравнению с 37,5 тыс. номеров в 2010 году);
— формирование «нового» календаря событийных туристских мероприятий («Широкая Масленица», Фестиваль военно-исторических реконструкций, московская международная туристская ярмарка «MITF», Московский Международный Туристский Форум);
— развитие туристской инфраструктуры (создание системы ТРЗ в округах Москвы, регламентированных парковок, остановок и автостоянок для туристских автобусов, туристских информационных центров);
— обновление и развитие системы ориентирования (указатели, карты, световые табло);
— формирование образа Москвы как уникального туристского, культурного и делового центра (создание туристского портала столицы, в т.ч. его версий для мобильных устройств, рекламная кампания Москвы в СМИ и социальных сетях в России и за рубежом и т.д.);
— создание Сити-тура и других туристских маршрутов с использованием различных средств передвижения (велосипедов, роликов, скейтов, сегвеев, колесных поездов и т.д.), использование потенциала московской кольцевой железной дороги;
— совершенствование системы безопасности пребывания туристов в городе (сall-центр, туристская полиция, в. т.ч. ППС);
— развитие системы подготовки кадров для туротрасли (мероприятия по профориентированию, мастер-классы, стажировки в России и за рубежом, издание учебных пособий);
— осуществление работы по развитию информационно-аналитического и методического обеспечения туристской отрасли (совершенствование статистического учета, создание базы данных туристских ресурсов Москвы, мониторинг развития туристского рынка, разработка и реализация концепций развития наиболее перспективных для столицы видов туризма).
Концептуально и идеологически проект подпрограммы «Развитие туризма» соответствует целям и задачам федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018)».